Блинчики с человеческой кровью

Собачья правда
6 min readMar 8, 2020

Радиостанция, существующая на средства, выделяемые конгрессом США и базирующаяся в Праге, выпустила материал с пафосным заголовком “Убийство вне закона”. В нем безбожно пиарится ОСВВ в отношении собак — антинаучный метод, подразумевающий стерилизацию, биркование ушными клипсами и выбрасывание на улицу этих животных. На первый взгляд кажется странным, что западное СМИ воспевает шарлатанскую ахинею, закрепленную в новом российском законе. Он был принят по инициативе депутатов от “Единой России” и вступил в силу в январе 2020 года. В США отловленных на улицах и невостребованных собак усыпляют. И в Чехии вас не покусает стая с бирками в ушах — нет их там.

В эфир позвали молодых радикальных зоозащитных активистов. Гостями программы были председатель “Альянса Защитников Животных” Юрий Корецких и директор Ассоциации “Благополучие животных” Маруся Лежнева. Так, по-панибратски — “Марусей” она названа в тексте на сайте радиостанции. Первый из гостей неоднократно лежал в спальном мешке возле Госдумы, он веган, идеи, выдвигаемые его организацией сильно смахивают на идеологию “Фронта Освобождения Животных”, признанного в ряде стран террористической. Личность второй гостьи не менее любопытна. Она сделала признание:

Мы мониторим закупки: просто заходим в ЕИС и смотрим, что там происходит. Сегодня мы отменили 13 закупок. (…) И плохая закупка — это та закупка, где прямо прописана утилизация и эвтаназия животных или отлов в никуда, то есть в перечне услуг написано: отловить сто голов — а дальше непонятно, что с ними происходит. Это значит, что их убивают.

“Маруся Лежнева” — герой программы “Радио Свобода”.

Российские регионы были явно не готовы к новому закону: нужно немедленно строить приюты (а это десятки миллионов рублей каждый), чтобы содержать в них пожизненно собак, признанных агрессивными. Усыпление даже самого лютого людоеда запрещено все тем же законом. Всех остальных собак Госдумой велено чипировать клипсами, стерилизовать и выпускать. Для такой работы объявляется конкурс по госзакупкам. С выигравшей тендер фирмочкой заключается контакт.

Из материала радиостанции следует, что лишь в 14 из 89 регионов успели перейти на новую схему. Остальные пытались пока работать по старинке, но тут подоспела Маруся Лежнева и сорвала отлов. То есть теперь в 13 регионах страны бродячие собаки могут почувствовать себя хозяевами улиц. Их не будут отлавливать. Пока не найдется зоозащитная организация, готовая работать по новой схеме, а регион не выделит десятки миллионов на приюты.

В Красноярске с начала 2020 года уже 5 трупов, погибших при невыясненных обстоятельствах от стай собак. В якутском Ленске 8-летнего мальчика свора покалечила. Каждый день в новостных лентах появляются сообщения: загрызли, покусали. В такой ситуации бороться за права бродячих собак и срывать отлов — не терроризм ли это?

Объявление и проведение нового конкурса по госзакупкам — длительная бюрократическая церемония. Это означает, что несколько месяцев отлова в регионе не будет от слова совсем. Со старым подрядчиком договор закончился. А новый должен согласиться работать под пристальным наблюдением зоозащитной общественности. Собак приглашать в клетку чуть ли не уговорами и ласками, под обязательную видеосьемку.

Сайт ЕИС Госзакупок содержит информацию, где в начале 2020 года были отменены закупки по отловам безнадзорных собак. По списку можно изучать географию страны. Поселок Чульман Нерюнгринского района Якутии. Город Кизилюрт, Дагестан. Волховский район Ленинградской области. Угаланский район и город Гагарин Смоленской области. Александрово-Гайский район Саратовской области. Бижбулякский и Нуримановские районы Башкирии. Ангарский городской округ, Иркутская область. Город Можга, Удмуртия.

в 2015 году Маруся не могла взять в толк: почему москвичи неохотно разбирают диких стайных псов из приютов? Хорошие же собачки, даром что родились на улицах и выросли в стаях.
В том же году она работала в частном благотворительном фонде и открыла запись на “Уроки доброты”. Это был совместный проект с фондом Ярмольника “Дарящие надежду”, который занимается ОСВВ в 3 крупных районах Московской области. Возрастная группа детей — от 7 до 11 лет. Чему там учили детишек? Рассказывали о необходимости общего курса дрессировки? Скорее, говорили с неокрепшими умами о любви. К несчастным бродячим собачкам.

Собака без человека — дикое животное, голодное. Она будет искать пропитание, будет охранять свою кормовую территорию. У нее поведение дикого зверя, который приспосабливается к окружающей среде, чтобы выжить. Никому в голову не придет, например, оценивать агрессию тигра или медведя в городских условиях — всем и так понятно, что будет если звери захотят кушать. Они сожрут то, что двигается медленнее и не может убежать или себя защитить. Узнают ли об этом дети на “Уроках доброты” от Маруси Лежневой?

А вот и понятно чем они там занимались с детками. Собирали корм и повезли в “Лесной приют”. Это частная контора, получившая подряд на ОСВВ в Одинцовском районе Московской области.
Из интервью Лежневой журналу “Домашний очаг”. Собаки для нее — “абсолютно равные нам существа”. Типично для фанатика, исповедующего идеологию прав животных, модную на Западе в 1960–1980 гг. Духовный гуру таких, американец Стивен Бест всегда говорил, что люди и животные равны. Ему, кстати, запрещен въезд в Великобританию. Организации, от имени которых он выступает, в списке потенциально опасных, составленном ФБР США.
5 лет назад она призналась, что будучи подростком, воровала. Теперь тянет руки к детишкам в возрасте от 7 до 11, чтобы рассказать им почему надо любить бродячих собачек.
Еще цитата из интервью журналу “Домашний очаг”. Рассуждения типичного российского зоозащитника: зачем покупать щенков модной породы, давайте растить у детей понимание, что дикая бродячая собака это намного лучше.
Послужной список Лежневой. Сотрудница музея моды и реставрационного центра. Потом пошла по стезе профессиональной благотворительности. Владелица небольшого бизнеса — фирма “Накрой” продает в интернете авторские скатерти. Немного нужно, чтобы почувствовать себя одновременно Джеральдом Даррелом и Василием Песковым и начать нести свет учения о правах бродячих собак маленьким детям?
Полное имя “Маруси” — Мария Алексеевна Лежнева. В 2018 году она зарегистрировала свою ассоциацию. Ее членами являются фонд Гройсмана, занимающийся ОСВВ в Нижнем Новгороде, зоозащитная фирма Татьяны Королевой, биркующая и выпускающая бродячих собак в Можайском и Одинцовском районах Подмосковья и еще несколько зоозащитных контор.
Основной вид деятельности ассоциации Лежневой — не падайте со стула: “Научные исследования в области общественных и гуманитарных наук”. Вчитайтесь внимательно. Никакой ветеринарией здесь и не пахнет. Специализация ее ИП — торговля по почте или в интернете. Бизнес со кружевными скатертями, упомянутый выше?
В июне прошлого года Лежневой срочно понадобился пиарщик. Чем же занимается ее ассоциация? Вот к этому мы почти подобрались.
Пиарщика, очевидно: уже нашли и осенью Лежнева рапортует что начала делать “крутую штуку” — проводит вебинары о том, как стать подрядчиком по регуляции численности бродячих собак. Читай: как выходить на тендеры и выигрывать их. В числе учеников у нее — Анжела Макарова, директор волгоградского фонда защиты животных “Дино”. “Собачья правда” рассказывала о деструктивной деятельности этого фонда . В 2019 году фонд Макаровой получил 1 400 000 рублей из бюжета на ОСВВ. В феврале 2020 года свора бродячих собак загрызла на Мамаевом кургане бельчонка, а жители города жалуются на агрессивные стаи. Достойная ученица у Лежневой!
А Лежнева тем временем докладывает, что уже и методички выпускает, и законы знает. Историк искусств, согласно диплому, отлично разбирается в регуляции численности животных?
В декабре прошлого года Лежнева выходит на новый уровень — отправилась на Международный форум добровольцев в Сочи.
Догадались, чем она там занималась? И с кем? Все тот же незабвенный Юрий Корецких, Фронт Освобождения Животных, простите, нет, ошибка. “Альянс защитников животных”, конечно же.
Вот и 2020 год пришел. Лежнева села изучать “плохие закупки”. То есть рыться в базах и искать где тендеры на отлов выиграли не коллеги-зоозащитники, а подлые и коварные живодеры.
Кипит работа! Январь не прошел даром. Лежнева мониторит каждый день. Отменили уже три госзакупки. Трепещи, отлов! Восторгается Анна Фельдман — руководитель организации “Котоспас”, борец за права кошек. Интересно, чему радуется Фельдман? Тому, что своры бродячих собак, которых в регионах теперь не будут ловить, разорвут живьем ее любимых кошек? Плюрализм в головах зоозащитниц умом не понять.
Чем занималась Маруся в День св. Валентина? Запросы писала. Отлов победила.
А живет героиня нашей публикации неподалеку от центра столицы. На Ямском поле. Сравнительно престижный район. В нем уже лет 10 нет ни одной бродячей собаки. В Москве мэр Собянин давно ввел безвозвратный отлов. Неудачный семилетний эксперимент с ОСВВ был отменен в городе в 2008 году, после того как свора привитых и стерилизованных пушистиков загрызла живьем инженера Владимира Гайдаржинского, имевшего неострожность средь бела дня заниматься оздоровительным бегом на аллее Измайловского парка. Но Маруся Лежнева, видимо, об этом не знает. Маленькая еще была.

Вы готовы сказать простое человеческое спасибо молодому пламенному борцу за права бродячих собак из Москвы, за то, что она победила отлов в ваших регионах? За то, что радикальная зоозащита все уверенней тянет руки к вашим детям и вербует их свои ряды на “Уроках доброты”? Поделитесь этой публикацией в соцсетях. Раскажите друзьям в “Одноклассниках”, в ВК, в Пикабу, в Фейсбуке. Как вы думаете, можно ли назвать деятельность, которой занимается Маруся Лежнева, террористической и почему?

P.S. Материал был уже опубликован, когда наши источники в зоозащитной среде сообщили: зачем пиарите эту юную Лежневу? Черной работой — составлением жалоб и срывом закупок у нее занимается специально нанятый юрист.

Подсказку дала матерая московская зоозащитница Эльвира Стрельникова:

Встречайте: Екатерина Кузьменко. Человек, который работает на Марусю Лежневу. По совместительству, эксперт общественного совета в Министерстве природы.

Активист-зоозащитник, с Ростова. Соучредитель АНО “Мы и город”, участник проекта “Собачий патруль” — обе эти конторы занимаются ОСВВ в столице Дона.
В Ростове она психолог. В Москве — юрист. Ну да ладно.

Екатерина Геннадьевна Кузьменко — волонтер с многолетним стажем. Со знанием дела, не моргнув глазом, рассказывает, что 70 процентов бродячих собак на улицах — выброшенные животные. Посмотрите видео с пресс-конференции, где она солировала.

У человека, грохнувшего отлов в 13 регионах России отлов собак, есть высшее психологическое образование. А основное место работы — топ-менеджер в крупной сети общественного питания.

Что же за сеть такая ? Нашлась. Сеть блинных “Вкуснолюбов”. А работает в ней наша Кузьменко руководителем отдела персонала. По-старому, это кадровик.

Товмасян Артур Хачатурович — владелец сети. Филиалы по всему югу страны — от Дона и Кубани до Черноморского побережья. Блинчиками с кровушкой подчуете, Артур? Надеемся, что нет. А вот бездомные собачки на российских просторах, которых не отлавливают, и за права которых воюет ваша кадровичка, уже вкусили человеческой крови.

В Ростове-на-Дону, где с 2016 года действует ОСВВ, новости о бродячих собаках в местных СМИ напоминают боевые сводки:

Закономерный итог: жители Ростова сами стали бороться с заполнившими город бродячими собаками. Травят ядом. Вы этого хотели, милые девушки — историк искусств и кадровичка блинной?

--

--

Собачья правда

Об опасности экстремизма, скрывающегося под маской защиты животных